МБУК "ВОЛЬНО-ДОНСКОЙ СДК"

Пятница, 29.03.2024, 14:34

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | кружки | Регистрация | Вход

КРУЖКИ И ВОКАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ВОЛЬНО-ДОНСКОГО СДК

Вокальная группа « ДОНЧАНКА»

   

Вокальная группа «Дончанка» полностью сформировалась 7 января 2014 года в Вольно-Донском сельском доме культуры  на «Рождественских посиделках». Собрала коллектив  Овчарова Ольга Яковлевна. В коллективе занимаются 10 человек,  всех их объединяет любовь к музыке, песне.

Не смотря на то, что возраст участников разнообразный ( от 26 лет и старше), это сплоченный  коллектив. Все относятся друг к другу с уважением и заботой. Они заинтересованы своим любимым занятием и стремятся узнать больше нового, чтобы лучше развивать свои способности.

Репетиции проходят в систематически установленном порядке. Это обстоятельство влияет на качество разучивания песен, их художественную ценность. Коллектив работает в полную силу не жалея себя. Занятия проходят в спокойной рабочей обстановке.

Репертуар вокальной группы «Дончанка»  разнообразен. В него включены лирические, эстрадные, военно-патриотические, авторские песни, народные и т. д.  Участники вокальной группы «Дончанка» активно участвуют в общественной жизни ДК . Например, в этом году с удовольствием принимали участие в новогодних утренниках не только как вокальная группа, но и замечательно исполняли роли сказочных героев.

Руководитель тщательно подбирает программу. Прежде чем предложить песню, руководитель указывает на достойные произведения и сложность их исполнения. В работе над песнями добивается чистоты звука, постановке правильного дыхания, навыков работы с микрофоном, хорошей дикции и эмоционального исполнения, сочетания пения с танцевальными движениями.  Идет постоянная работа над обновлением репертуара.

Вокальная группа  имеет свои традиции. Одна из которых, поздравление участников коллектива с днем рождения. В дружной семье всегда найдется много слов и песен в адрес именинников.

Выступали в концертах, посвященных профессиональным праздникам: дню учителя, дню почтового работника,  дню медицинского работника, а также в новогодних огоньках и утренниках, концерте к 69 ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, ко дню молодежи, ко дню пожилого человека. Коллектив украсил своими выступлениями не только поселенческие мероприятия, но и мероприятия районного значения : смотр художественной самодеятельности  «Содружество талантов», районный фестиваль «Грековское лето», фестивале  национальных культур «Славься Морозовский район»

Вокальная группа уже сейчас имеет постоянных зрителей, которые ее любят и ждут следующего выступления. Положительная оценка деятельности общественностью – публикация в СМИ (районная газета « Морозовский вестник» от 18.07.2014г)

КРУЖОК «Художественное чтение»

   

В Вольно-Донском СДК руководство кружка «Художественное чтение» с 1 сентября 2006 года осуществляет директор МБУК Овчарова Ольга Яковлевна.  На сегодняшний день в кружке занимается 14 человек. Кружок ориентирован на детей в возрасте от 7 до 14 лет.

« Звук – это плацдарм нашего искусства.

Звуком рисуешь видимое слово, звуком чувствуешь,

страдаешь, восхищаешься, и звуком же рассказываешь

о месте действия, о мире, природе, небе, морях и реках.

И, конечно же, о людях».

                                                                    В. Яхонтов

Один из важных предметов театрального отделения, наряду с «Гримом», «Сценическим движением», «Сценическим действием» является «Художественное чтение»

 Задачи кружка «Художественное чтение»

1.Постановка голосового аппарата (дыхание, произношение звуков).

2. Развитие дикции (напевно–речевая форма произношения текста, интонация).

3. Разбор художественного и литературного материала (определение жанра,   нахождение темы и идеи, драматургических линий, подбор музыкального сопровождения).

4. Умение ясно и приятно говорить на сцене.

5. Техника речи (дыхание, голос, дикция)

6. Логика чтения (логические паузы, ударения, темп, логическая мелодия)

7. Художественные паузы (межстиховые паузы,  психологическая пауза, начальная пауза).

 Голос и речь даны человеку для выражения мыслей и чувств. Природа рождения речи – психологическое действие, мотивируемое действиями говорящего. Отсюда вытекает основной принцип речи, который заключается в том, чтобы подчинить все элементы техники звучания голоса – действию. При косвенном воздействии на работу голосообразующих органов мы через все органы чувств (зрение, осязание, обаяние, слух и т.д.) адресуемся к образному воображению обучающихся. 

Дикция, дыхание, голос, логико-интонационные закономерности устной речи – это те стороны речевого мастерства. Работа над речью у обучающихся требует сугубо индивидуального подхода, специальных усилий, она ведётся отдельно с каждым обучающимся.

 На занятиях кружка используются следующие виды работы:

- упражнения для развития голосообразования;

- теоретическая и практическая работа над текстом.

Поскольку речь идёт о дополнительном развитии ребёнка, следует обратить внимание на то, что художественная речь, наряду с развитием непосредственно речевого аппарата, предусматривает воспитание и массы других качеств, без которых невозможна полноценная деятельность человека в социуме. Это: внимание, дисциплина, ответственность, партнёрство, да и вообще умение гармонично существовать в коллективе.

Речь в жизни человека всегда занимала и занимает особое место. Речь является одним из самых важных средств отражения среды, реальности, в которой живёт и действует личность.

Сценическая речь - это в первую очередь речевая техника. Отработанная техника речи должна обеспечить простоту и благородство формы, музыкальность, выдержанный верный и разнообразный ритм, хороший, спокойно передаваемый внутренний рисунок мысли или чувства.

 В результате занятий кружка «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ чтение» обучающиеся должны иметь полное представление о правильной декламации, уметь правильно произвести идейно – действенный анализ литературно – художественного произведения.

КРУЖОК «Умелые руки»

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства. Занятия в кружке, дают возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривают развитие  художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель  – формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи :

Обучающие:

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • раскрыть истоки народного творчества.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывающие:

  • осуществлять трудовое, эстетическое воспитание участников;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

 Организация деятельности кружка.

 Количество детей в кружке  - 15 человек.

          Режим работы кружка – 2 занятия в неделю по 45 минут .

Структура программы 

Программа кружка «Умелые руки» основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.  

    В программу включены следующие разделы:

  1. Работа с бумагой
  2. Ниточная страна
  3. Остров ненужных вещей
  4. Роспись
  5. Лепка
  6. Работа с тканью
  7. Работа с бисером
  8. Работа с природным материалом.
  9. Вязание крючком.
  10. Творческий проект
  11. Выставки, экскурсии, праздники.

ДЕТСКИЙ КРУЖОК «Юный художник»

    

Кружок «Юный художник»  был  организован  2005   в  году с целью создания условий для:

-   физическое развитие: развивают мелкую моторику;

      -   психическое развитие: формируют усидчивость, развивают внимание, учат самоконтролю, терпению.

       -  Воспитывают творческое отношение к окружающему миру, развивают воображение;

дополнительные преимущества:

 ребенок научится работать с различными художественными материалами (гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры), использовать нетрадиционные материалы: листья, семена, скорлупу орехов и т. п. Получит некий объем знаний об истории искусства, его основных направлениях.

 

В СДК проходят выставки детских рисунков на тема "Новый год", "Осень золотая", "Сказочный герой", "Моя мама", "Лето чудесная пора", и т.д.

Детям нравится посещать кружок, у них очень развито воображение и они с удовольствием воплощают его на бумаги.

Сегодня  кружок посещает 11 человек.  Возраст воспитанников,

на которых рассчитана данная программа, от 8 до 15 лет.

 

ДЕТСКИЙ КРУЖОК

Вокальной студии «Колокольчик»

     

Вокальная студия «Колокольчик»  была  организована  2005   в  году с целью создания условий для:

-  развития творческого потенциала  личности ребёнка,

-  мотивированной  музыкальной деятельности и исполнительского мастерства

   воспитанников,

-  приобщения детей к общечеловеческим ценностям и ценностям музыкальной культуры.

За это время количество учащихся и руководителей росло, программа студии корректировалась. Ребята очень дружные, отзывчивые и творчески развитые.

Сегодня  кружок посещает 10 человек.  Возраст воспитанников,

на которых рассчитана данная программа, от 7 до 15 лет.

В планы учебно-воспитательной работы студии включены следующие традиционные мероприятия:

Праздник «День Пожилого человека» (октябрь)

Тематические лекции - (апрель)

Рождественский концерт (декабрь)

Неделя музыки (январь)

Концерт посвящённый международному женскому дню (март)

Праздник «День Победы»

Концерт ко Дню Матери

Праздник «С любовью к Отечеству» (февраль)

МОЛОДЕЖНЫЙ КРУЖОК «Драматический»

Кружок «Драматический»  был  организован  2005   в  году с целью создания условий для:

- физическое развитие: занятия по технике речи дают возможность разрабатывать речевой аппарат, научиться говорить правильно и красиво. Занятия по сценическому движению направлены на обретение контроля над своим телом;

- психическое развитие: развитие коммуникативных навыков - умения ясно выражать свои мысль и чувства, умение понимать других людей. Развитие основных психических функций - внимания и памяти. Преодоление страха перед публичными выступлениями. Развитие воображения. Возможность для самовыражения; дополнительные преимущества: знакомство с театральной культурой.

Репертуар коллектива разнообразен: это сцены из произведений классической литературы и нетолько, это сатерические постановки основанные на произведениях Гоголя, Чехова но включающие современные проблемы оброзования школы и села. А также спектакли на современные темы, например, спектакль "Я- выбираю жизнь"!,который поднимает проблему алкоголизма и норкомании среди подростков и молодежи.

Сегодня  кружок посещает 10 человек.  Возраст воспитанников,

на которых рассчитана данная программа, от 11 до 18 лет.

МОЛОДЕЖНЫЙ КРУЖОК «Юный теннисист»

     

Кружок «Юный теннисист»  был  организован  2005   в  году с целью создания условий для:

-  физическое развитие: способствуют общему физическому развитию, укрепляют здоровье, развивают ловкость и координацию движений, вырабатывают мышечную силу;

-   психическое развитие: помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, , преодолевать препятствия.

В кружке проходят  между воспитанниками"Товарищеские встречи", "Смешанные игры", "Турниры","Игры юных".Игры всегда проходят весело и азартно. Ребята которые посещают кружок веселые, дружные и ответственные.

Сегодня  кружок посещает 17 человек.  Возраст воспитанников,

на которых рассчитана данная программа, от 14 до 19 лет.

ДЕТСКИЙ КРУЖОК «Шашечное Королевство»

     

Кружок «Шашечное Королевство»  был  организован  2005   в  году с целью создания условий для:

-  логического мышления, концентрацию внимания, самообладание, ответственность, самостоятельность.

-  Развитие основных психических функций - внимания и памяти.

Ребята осваивают разные ходы, узнают новые приемы. Между участниками кружка проходят турниры. Также ведутся беседы на тему "Преимущество шашек", "Ход дамкой", "Законы шашечного мира", и т.д. Ребятам очень нравится посещать кружок.

Сегодня  кружок посещает 14 человек.  Возраст воспитанников,

на которых рассчитана данная программа, от 9 до 15 лет.

МОЛОДЕЖНЫЙ КРУЖОК «Семейный очаг»

Кружок «Семейный очаг»  был  организован  2005   в  году с целью создания условий для:

- Способствовать возрождению семьи, основанной на любви, нравственности, взаимном уважении всех ее членов;

-  Формирование представления о семейных ролях;

-  Формирование социально  - культурных семейных ценностей

Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого мы становимся с первого дня своего существования. Мы испытываем влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю свою жизнь. Члены семьи объединены узами родства и чувством ответственности за всё, что происходит  в семье: они делят между собой и радость, и горе каждого человека, члена семьи. В кружке проводятся семейные вечера, дискуссии, викторины, беседы, такие  как:

«Семья вся вместе – и душа на месте»;

Крепчает год от года «Святой семейный союз»;

«Поговорим о себе и о своей семье»;

«Разрешение конфликтов в семье»;

«Добро и зло в противоречии».

Сегодня  кружок посещает 14 человек.  Возраст воспитанников,

на которых рассчитана данная программа, от 15 до 20 лет.

МОЛОДЕЖНЫЙ КРУЖОК «Молодой избиратель»

      

Кружок «Молодой избиратель»  был  организован  2005   в  году с целью создания условий для:

- формирование активной гражданской позиции учащихся - будущих избирателей

-способствовать воспитанию у школьников и молодежи позитивного восприятия норм и ценностей демократического правового государства.

Кружки проходят активно и живо, проводится работа в виде бесед, викторин, диспутов "Я будущий избиратель","Мы и выборы","Избиратель! Читай. Думай. Выбирай!"

Сегодня  кружок посещает 12 человек.  Возраст воспитанников,

на которых рассчитана данная программа, от 14 до 19 лет.

ДЕТСКИЙ КРУЖОК «Игротека»

           

Кружок «Игротека»  был  организован  2005   в  году с целью создания условий для:

- физическое развитие: способствуют общему физическому развитию, укрепляют здоровье, развивают ловкость и координацию движений, вырабатывают мышечную силу;

- психическое развитие: помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, преодолевать препятствия, навыки работы в команде;

- дополнительные преимущества: хороший отдых после длительного сидения за партой, возможность ребенку выплеснуть накопившуюся энергию в конструктивной форме.

Игровые программы могут быть самыми разнообразными: легкая атлетика, танцевальные, прыжки, Всего и не перечислишь. У каждой игровой программы своя специфика. Для занятия некоторыми нужны определенные исходные способности. Другие под силу любому желающему. Ребята стараются во всем принимать участие на празднике в конкурсных программах. Такие как "Веселые старты", "Я, самая, самая", "Спортивная азбука", "Субботея", т.д. им нравится приходить на кружок здесь они отдыхают играючи.

Сегодня  кружок посещает 15 человек.  Возраст воспитанников,

на которых рассчитана данная программа, от 10 до 15 лет

ДЕТСКИЙ КРУЖОК «Бумажное царство»

Кружок «Бумажное царство»  был  организован  2005   в  году с целью создания условий для:

-  развития творческого потенциала  личности ребёнка,

-  развить моторику мелкими деталями ,

-  приобщения детей усидчивости, терпения, делать подарки своими руками близким и друзьям.

Ребята на кружок ходят с интересом и удовольствием. Они узнают много нового и интересного.

 За это время ребята многому научились, их работы выставлялись в районном фестивале "Грековское лето" посвященном 132- летию со дня Рождения М.Б. Грекова.

 Сегодня  кружок посещает 10 человек.  Возраст воспитанников,

на которых рассчитана данная программа, от 7 до 15 лет.

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0